Концепты новых автомобилей различные концерны разрабатывают регулярно. И отечественный гигант УАЗ не является исключением. Вот только далеко не все задумки в конечном итоге получали путевку в жизнь, оставаясь на бумаге либо в единственном опытном экземпляре. Вашему вниманию «пятёрка» УАЗовских концепткаров, которые так и не были пущены в серийное производство.

1. Сталкер


«Пятёрка» концепткаров от УАЗ, которые так и не были поставлены на конвейер

УАЗовский концепткар начала 2000-х. /Фото: newsmir.info

В 2001 году на Московском международном автосалоне был продемонстрирован концепт модели УАЗ 2760 «Сталкер». Он представлял собой пикап, разработанный на платформе модели «Симбир». Планировалось поставить автомобиль в массовое производство к 2003 году, однако, по неизвестным доподлинно причинам от этого проекта вообще отказались, отдав приоритет машинам семейства «Патриот». Единственный же построенный опытный образец «Сталкера» сегодня можно увидеть в экспозиции музея УАЗа.

2. Бизон


«Пятёрка» концепткаров от УАЗ, которые так и не были поставлены на конвейер

Модифицированный Бизон, который тоже не получил билета в жизнь. /Фото: drive2.ru

Один из концептов пикап от ульяновского автозавода — это УАЗ 2362 «Бизон». Его презентация произошла в рамках международной выставки MIMS в 2000 году. Через год в 2001-м на том же московском автосалоне была продемонстрирована модификация Бизона, которой, правда, был присвоен лишь индекс 2363. Однако ни первая, ни вторая, модернизированная модель не попали в массовое производство.

3. Рюрик


«Пятёрка» концепткаров от УАЗ, которые так и не были поставлены на конвейер

Концепт Рюрик и его создатель Николай Котов. /Фото: uazbuka.ru

Данный концепт отечественного автопрома, в основе которого платформа УАЗ-469, стали разрабатывать еще с восьмидесятых годов прошлого столетия, а чуть более десяти лет спустя в 1998-ом — проект был заморожен. В тяжелые времена на новую модель попросту недоставало финансирования, да и ее автора и идейного вдохновителя Николая Котова уже не было в живых. Справедливости ради следует отметить, что, несмотря на отказ от массового производства, один прототип все-таки успели создать. Произошло это за четыре года до закрытия проекта — в 1994-м.

4. Канонир


«Пятёрка» концепткаров от УАЗ, которые так и не были поставлены на конвейер

Концепт, не переживший лихие девяностые. /Фото: tarantas.news

По сути, данный концепт внедорожника представляет собой некую модификацию Хантера. Вот только Канонир, собственно как и Рюрик, имел кузов не металлический, а из стеклопластика на трубчатом каркасе. Авторы концепта планировали выпускать автомобиль в нескольких вариантах — двухместного открытого пикапа, пятиместного, а также пятиместного пикапа плюс два универсала — таким образом, его собирались продвигать как на гражданский рынок, так и для военных нужд. В 2000 году даже собрали несколько образцов Канонира, а к 2001-му планировалось начать его массовое производство, однако эти задумки так и остались неосуществленными.

5. Концептуальная «Буханка»


«Пятёрка» концепткаров от УАЗ, которые так и не были поставлены на конвейер

Буханок было очень много, но не все даже доходили до серии. /Фото: wroom.ru.

«Буханка» — это одна из наиболее популярных моделей УАЗ еще с советских времен. Поэтому неудивительно, что ее хотели продвинуть на внешний рынок. Именно так появилась новая модель «Буханки», которую планировалось пустить на экспорт в страны Ближнего Востока. Правда, внешний вид ее кардинально изменился: кузов стал практически неузнаваемым, а также увеличилась площадь остекления. В конце 2005-начале 2006 машина сошла с бумаги в материальный вид: был собран его единственный опытный образец, однако от серийного производства все-таки отказались. Поначалу сохранившийся экземпляр «Буханки» применяли в служебных целях, а позже он был передан в частные руки.

В продолжение темы: 5 впечатляющих автомобильных концептов, которым так и не подарили билет в жизнь

Источник